Блог

Один из вызовов для лизинга подвижного состава в 2023 году - дефицит специализированных вагонов

9 февраля 2023

Перспективы лизинга железнодорожного подвижного состава в 2023 году оцениваются как позитивные. Ожидается положительная динамика в сегменте специализированных вагонов. А в сегменте полувагонов существенный рост вряд ли возможен, скорее, сохранится динамика прошлого года. Об этом «РЖД-Партнер» сообщил генеральный директор ГК «РЕГИОН Лизинг» Рустем Мухамедов.


Один из вызовов для лизинга подвижного состава в 2023 году - дефицит специализированных вагонов
«Мы отмечаем рост ставок оперирования, вызванный дефицитом по многим типам вагонов. При этом стоимость заемного финансирования остается относительно комфортной. Как результат – рост доходов владельцев вагонного парка. Экономическая привлекательность инструментов лизинга становится выше в сравнении с арендой», - говорит он.

В настоящий момент наблюдается существенный дефицит специализированных вагонов (хопперы, платформы, цистерны, крытые вагоны). По некоторым типам вагонов производители принимают заказы уже на вторую половину 2024 года. В сегменте полувагонов дефицит не столь острый.

«Одним из ключевых вызовов для лизинга подвижного состава, на наш взгляд, в 2023 году останется дефицит специализированных вагонов и неспособность производственных мощностей удовлетворить этот спрос в полном объеме. Поэтому сохранится высокий спрос на такой продукт, как лизинг б/у вагонов. Он позволяет приобретать вагоны в условиях дефицита», - добавляет Р. Мухамедов.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/odin-iz-vyzovov-dlya-lizinga-podvizhnogo-sostava-v-2023-godu-defitsit-spetsializirovannykh-vagonov/