Деловой квартал: Отрицание, торг, принятие: как бизнес перестроился на транспорт и спецтехнику из Китая

Деловой квартал: Отрицание, торг, принятие: как бизнес перестроился на транспорт и спецтехнику из Китая

29 марта 2024
Возможности для покупки европейской техники исчерпаны, а китайские поставщики стали бороться за покупателя в РФ. Что происходит на рынке? Рассказывают представитель науки, дилер и лизингодатели.

Рынок коммерческого транспорта и спецтехники по итогам года может вырасти на 7-8%. Чтобы продолжать реализацию инфраструктурных проектов и удовлетворять растущий спрос на грузоперевозки, компаниям необходимо обновлять и расширять свой парк техники. Но пока существуют определенные барьеры, которые мешают этому процессу.

Какие бренды сегодня востребованы рынком, какие технологии влияют на его развитие и каких решений Банка России ждет бизнес — рассказали эксперты DK.RU.

В обсуждении приняли участие:

Рустем Мухамедов, генеральный директор ГК «РЕГИОН Лизинг»,
Анатолий Рыжий, директор по корпоративным продажам Аспект Лизинг,
Лариса Гартвич, директор филиала ООО «Балтийский Лизинг»,
Эдуард Иванов, гендиректор компании Континент Авто,
Александр Ильин, доцент Института новых материалов и технологий УрФУ.

Есть куда расти

Спрос российского бизнеса на спецтехнику, грузовой и коммерческий транспорт по-прежнему высок. А продажи грузовых машин в стране и вовсе достигли исторических показателей. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в 2023 г. было продано 143,6 тыс. грузовых машин — это на 70% больше, чем годом ранее. Продажи дорожно-строительной техники в России в 2023 г. выросли на 50% и составили 80 тыс. единиц, заявили в «Газпромбанк Лизинге».

Лизинг остается одним из наиболее популярных способов для финансирования таких покупок. Как рассказал Рустем Мухамедов, в прошлом году большинство сегментов лизинга продемонстрировало рост:

Доля розничных сегментов увеличилась до 84% объема нового бизнеса. При этом более половины занимает автолизинг легковых и грузовых машин — сказался отложенный спрос прошлых лет. Обновление дорожной инфраструктуры и крупные жилищные проекты обеспечили рост лизинга строительной техники. Перенаправление грузоперевозок в восточном направлении оживило железнодорожный сегмент.

Сейчас на структуру спроса спецтехники оказывают влияние большие инфраструктурные проекты. Строительство дорог повышает спрос на дорожно-строительную технику, активное развитие жилищного строительства подстегнуло спрос на строительную технику и грузовики различной грузоподъемности. Переориентация грузовых потоков на восток, удлинение маршрутов привели к спросу на крупнотоннажные перевозки и грузовики. Развитие сервисов доставки повысило спрос на автомобили класса LCV для малотоннажных перевозок.

Тенденции подтвердили и другие участники обсуждения.

Полный текст статьи здесь: https://www.dk.ru/news/237200631?erid=LjN8KbtEF,LjN8JtwP1,LjN8JwxiP,LjN8Jzz3m

Закажите звонок
Оставьте свои данные и в ближайшее время мы вам перезвоним
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных