Блог

Лизинг заметил восстановление

2 декабря 2022

Лизинговая отрасль в третьем квартале немного отыграла падение, произошедшее в первом полугодии, свидетельствуют данные «Эксперт РА», полученные в результате анкетирования лизингодателей (с обзором по итогам результатов отрасли за девять месяцев ознакомились Frank Media). Объем нового бизнеса российских лизинговых компаний (ЛК) за девять месяцев составил 1,28 трлн рублей, что на 15% меньше, чем результат ЛК за аналогичный период прошлого года. По итогам первого полугодия падение составляло 19% (770 млрд рублей). Восстановление в третьем квартале происходило за счет розничного сегмента лизинга: если по итогам полугодия объем нового бизнеса здесь просел на 15%, то за девять месяцев – уже лишь на 8% (1,07 трлн рублей). А вот динамика в корпоративном сегменте, наоборот, значительно ухудшилась: за три квартала падение составило 39% (0,21 трлн), тогда как за два – 30%.


Оптимизм лизингодателей

Все опрошенные Frank Media лизингодатели заметили восстановление рынка в третьем квартале – начале четвертого. «Существенный рост наблюдается в сегменте грузовых автомобилей. В третьем квартале он составил 38%, в октябре-ноябре — 29%. Также мы отмечаем восстановление в сегментах дорожно-строительной и сельхозтехники. После падения во втором квартале, в третьем сегмент показал рост на 12,6%. В октябре-ноябре тенденция роста сохраняется, но более умеренная», — например, говорит гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров.

Это позволяет ЛК смотреть с оптимизмом и в будущее. «Все зависит от геополитической ситуации. Если она останется неизменной, то восстановление бизнеса продолжится. Особенно в сегментах оборудования и спецтехники», — полагает региональный директор по Центральному федеральному округу ЛК «Интерлизинг» Елена Банникова. Продолжится восстановление и в автолизинге, считают лизингодатели. «Дефицит европейских брендов, на наш взгляд, будет частично замещен российской и китайской техникой», — отмечает гендиректор «Совкомбанк Лизинга» Антон Василенко. «В сегментах грузовиков и спецтехники китайские бренды, которые сегодня являются самыми доступными на нашем рынке, уже успели завоевать доверие покупателей», — подтверждают в ЛК «Европлан».

«Также нам помогает развитие финансирования техники с пробегом: мы оптимизировали требования, так как понимаем, что предпринимателям не всегда доступна новая», — указывают в группе компаний (ГК) «Альфа-Лизинг». «Безусловно, драйвером роста станет возобновление программ поддержки Минпромторга», — добавляет Антон Василенко. Из радужного хора выбивается ГК «ВТБ Лизинг». «В 2023 году рынок автолизинга, по нашим оценкам, покажет снижение примерно на 6% в денежном выражении. Это связано с продолжающимся дефицитом легковых автомобилей, который все еще сохранится в следующем году», — говорит ее гендиректор Сергей Клюшников, который, впрочем, отмечает возможность как существенного улучшения прогноза, так и его существенное ухудшение.

«С рынка ушли западные компании, занимавшие сильные позиции в ряде сегментов – контейнерные перевозки, нефтесервис и другие капиталоемкие сегменты – и это шанс для российских компаний. Бизнес продолжает инвестировать и развиваться, и условия для развития сейчас, скорее, благоприятны», — оптимистичен гендиректор «Регион Лизинга» Рустем Мухамедов, который, впрочем, указывает на стрессовую ситуацию, в которой из-за геополитики находятся корпоративные сегменты.

Все опрошенные Frank Media лизингодатели заметили восстановление рынка в третьем квартале – начале четвертого. «Существенный рост наблюдается в сегменте грузовых автомобилей. В третьем квартале он составил 38%, в октябре-ноябре — 29%. Также мы отмечаем восстановление в сегментах дорожно-строительной и сельхозтехники. После падения во втором квартале, в третьем сегмент показал рост на 12,6%. В октябре-ноябре тенденция роста сохраняется, но более умеренная», — например, говорит гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров.

Это позволяет ЛК смотреть с оптимизмом и в будущее. «Все зависит от геополитической ситуации. Если она останется неизменной, то восстановление бизнеса продолжится. Особенно в сегментах оборудования и спецтехники», — полагает региональный директор по Центральному федеральному округу ЛК «Интерлизинг» Елена Банникова. Продолжится восстановление и в автолизинге, считают лизингодатели. «Дефицит европейских брендов, на наш взгляд, будет частично замещен российской и китайской техникой», — отмечает гендиректор «Совкомбанк Лизинга» Антон Василенко. «В сегментах грузовиков и спецтехники китайские бренды, которые сегодня являются самыми доступными на нашем рынке, уже успели завоевать доверие покупателей», — подтверждают в ЛК «Европлан».

«Также нам помогает развитие финансирования техники с пробегом: мы оптимизировали требования, так как понимаем, что предпринимателям не всегда доступна новая», — указывают в группе компаний (ГК) «Альфа-Лизинг». «Безусловно, драйвером роста станет возобновление программ поддержки Минпромторга», — добавляет Антон Василенко. Из радужного хора выбивается ГК «ВТБ Лизинг». «В 2023 году рынок автолизинга, по нашим оценкам, покажет снижение примерно на 6% в денежном выражении. Это связано с продолжающимся дефицитом легковых автомобилей, который все еще сохранится в следующем году», — говорит ее гендиректор Сергей Клюшников, который, впрочем, отмечает возможность как существенного улучшения прогноза, так и его существенное ухудшение.

«С рынка ушли западные компании, занимавшие сильные позиции в ряде сегментов – контейнерные перевозки, нефтесервис и другие капиталоемкие сегменты – и это шанс для российских компаний. Бизнес продолжает инвестировать и развиваться, и условия для развития сейчас, скорее, благоприятны», — оптимистичен гендиректор «Регион Лизинга» Рустем Мухамедов, который, впрочем, указывает на стрессовую ситуацию, в которой из-за геополитики находятся корпоративные сегменты.


Полный текст читайте на сайте Frank Media