Блог

Лизинг не намерен сдаваться

31 января 2023

Лизинг не намерен сдаваться


По итогам 2022-го погрузка на сети РЖД снизилась на 3,8%, до 1 млрд 234,3 млн т. А грузовых вагонов было произведено на 21,7% меньше, чем годом ранее, – более 48,5 тыс. ед. Все это привело к сокращению спроса и на лизинг вагонов. В наступившем году на рынке прогнозируется рост, но в лучшем случае – только с III квартала.

Умеренность не пугает
По данным Национального рейтингового агентства (НРА), в прошлом году количество новых договоров лизинга в целом в России уменьшилось на 25%, до 272 тыс., а переданных в рамках этих договоров предметов лизинга – на 30%, до 390 тыс. шт. При этом самое значительное снижение (более чем на 60%) передаваемых клиентам предметов лизинга произошло в том числе в сегментах железнодорожного транспорта.

На фоне снижения погрузки и падения спроса на лизинг, по данным ИПЕМ, отмечался рост вагонного парка, который не задействован в перевозках. При этом генеральный директор «Регион Лизинг» Рустем Мухамедов обращал внимание на существенный дефицит именно новых вагонов, связанный в этом году не с невозможностью производителей быстро насытить растущий спрос, а с макроэкономической и геополитической ситуацией. «Множество вагонов не было поставлено на рельсы в срок из-за отсутствия комплектующих и запасных частей. И для того, чтобы заменить их аналогами, потребуется время. Часть производителей вагонов переориентировались на выпуск иной продукции, снизив объемы выпуска вагонов, что также сказалось на росте дефицита», – добавляет Р. Мухамедов.

Востребованность – разная
«Одни из самых востребованных лизинговых продуктов в этом и следующем годах – это лизинг б/у вагонов и возвратный лизинг подвижного состава. Первый продукт позволяет приобретать вагоны в условиях дефицита. Возвратный лизинг позволяет компаниям получить оборотные средства, а также оптимально структурировать лизинговую сделку в условиях санкционных ограничений», – говорит Р. Мухамедов.


Полный текст материала